Социальный педагог в детском саду




Социальный педагог в детском саду
Мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов.
Цель работы социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с социально незащищенными семьями.
Формы работы социального педагога в ДОУ
- С педагогами: (консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы»).
- С родителями: (анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания).
- С детьми: (интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка, индивидуальные занятия).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства Муниципалитета; школа; психологические центры.